Вчера все-таки закончила читать "Норвежский лес" Мураками. Нет, я честно не понимаю, почему мне нравится Мураками и то, как он пишет) Но по мне так пишет он просто потрясно. Не оторваться и всё тут. Вообще, музыкальная книга) Чтобы прочувствовать её настроение надо, наверное, знать каждую песню, которая имеет место в произведении. Надеюсь, в фильме так и будет(а мы с Кохой обязательно его посмотрим).
Мне правда как-то обидно, что все отзывы об этой книге, которые я слышала, были далеко не положительными. Даже как-то хочется этому воспротивиться, но ведь все мы хорошо знаем, что на вкус и цвет... И всё же. Герои тут оригинальные, даже больше. Мидори с её вечными пошлыми вопросиками, короткими юбками, "Мальборо", выпивкой - просто прелесть) Наверное, встреть я такого человека в жизни, не знала бы, куда деться - то ли ругать, то ли сходить с ума и смеяться вместе. Я рада, что в конце концов она получила то, за что боролась. Немного эгоистичная, конечно, но такая живая и взбалмошная, что нельзя не улыбнуться, читая о ней. Ватанабэ.... ну, ладно, хрен с ним. Подумаешь, спит постоянно с кем-то или мастурбирует. Неужели все только из-за этого наплевали на книгу? Пффф.... ну это же смешно) Прям как будто все из института благородный девиц выпустились с отличием. Нет в этом ничего постыдного, глупого и пошлого. Просто вы мало читали Мураками. Когда знаешь три или четыре его книги, то все можно понять и отвести каждой детали свое определенное место. Потому что нет слов, не имеющих значения. А вообще, Ватанабэ милый. И когда его сравнили с Колфилдом из "Над пропастью во ржи", то это было сделано очень кстати. Вот ещё одна особенность книги. Тут упоминается море всякой литературы. И - о Боже! - теперь я даже хочу что-нибудь прочесть. ну так вот.... Ещё есть Нагасава, Штурмовик, Рейко, Хатцуми... но про них долго писать. Если о трагичном, то нельзя не сказать пару слов о Наоко. В общем. я, конечно, догадалась, что с ней будет, когда чуть-чуть перевалило за середину книги. Я, если честно, была удивлена, решив, что все она правильно сделала. Такая уж жизнь. И смерть её часть. Наоко сделала так, чтобы всех освободить. И себя, и Ватанабэ, и Рейко. Наверное, она ещё из писем поняла, что Мидори влюблена в Ватанабэ. Поняла, что Рейко никогда не выйдет из Амирё, если будет нянчиться с ней. Поняла, что голоса в её голове со временем будут звать её все громче, заглушая реальный мир.
Печальная история, однако... Но в ней есть много таких вещей, которые хочется запомнить, сохранить никогда не терять. Какое-то необъяснимое магическое тепло. Это книга, возможно, чему-то меня научила. Мне хочется верить.
Я думаю, что раз японцы снимали кино по книге японского писателя Мураками, то они её не испортили. Потом напишу, что думаю о фильме.